Спобособность

Пение (попадание в ноты)

К этой способности Вы более склонны, чем 42% населения

Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают больший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.

Описание

Голос, данный человеку с самого рождения, является уникальным музыкальным инструментом. Голос всегда вибрирует во время звучания, даже если человек кричит или разговаривает шепотом. Когда звучит наш голос, то каждый звук сопровождается колебаниями более высоких частот – обертонов. Тут свою роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом. Непопадание в ноты, и как результат фальшивое пение, - одно из наиболее серьезных препятствий для человека, решившего заняться музыкой.
Причин фальшивого пения может быть несколько. Кроме неразвитого музыкального слуха (отсутствие или нарушение координации между слухом и голосом – к примеру, вы внутри себя слышите музыку правильно, а когда пытаетесь воспроизвести ее вслух, то получается совсем не то, что хотелось) причинами фальшивого пения могут быть: пение в неправильной вокальной позиции, неразвитый голос, недостаток диапазона, а также психологический зажим.

Рекомендации

С фальшивым пением можно бороться следующими методами:
- Тренировка вокального дыхания. Оно не может быть верхним (ключичным), при таком типе вокального дыхания верхние ноты будут некачественными и некрепкими. Постановка дыхания должна быть максимально низкой, с использованием мышц грудной клетки, ребер, поясницы, брюшного пресса и таза. Только такое дыхание дает уверенные, звонкие и крепкие верхние ноты, да и весь остальной диапазон певца делают богато, крепко и чисто звучащим.
- Положение гортани при пении должно быть также максимально низким. При правильном положении гортани вы сразу почувствуете, как объемно и густо начинает звучать ваш голос. Соответственно, и положение челюсти (нижней) должно быть максимально низким, то есть открытым до конца.
- Рот при пении гласных должен быть максимально открыт, произнесение согласных должно быть максимально ясным, и в тоже время, максимально коротким по продолжительности, чтобы переход от одной гласной к другой был максимально плавным (незаметным) и естественным.
- Неразвитый голос и недостаток диапазона тоже могут быть причиной фальшивого пения. В этом случае у вас будут фальшиво звучать крайние верхние и нижние ноты вашего диапазона, а также так называемые «переходные» ноты. Переходные ноты потому так и называются, что они находятся у любого певца на переходах от нижнего регистра к среднему и от среднего регистра к высокому. Эти проблемы легко снимаются благодаря систематичным вокальным упражнениям на уроках вокала, которые расширяют (растягивают) диапазон голоса и нивелируют переходные ноты.


Ссылки на источники