Спобособность

Математика

К этой способности Вы более склонны, чем 70% населения

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов

Описание

Математическое мышление является одним из важнейших компонентов процесса познавательной деятельности учащихся, без целенаправленного развития которого невозможно достичь высоких результатов в овладении школьниками системой математических знаний, умений и навыков. К сожалению, в настоящее время нет единого подхода к трактовке понятия мышления, к объяснению тех механизмов, которые им управляют.
Формирование математического мышления школьников предполагает целенаправленное развитие всех качеств, присущих естественнонаучному мышлению, комплекса мыслительных умений, лежащих в основе методов научного познания, в органическом единстве с формами проявления мышления, характеризующихся спецификой предмета математики.
Выделяют следующие признаки математического мышления:
- доминирование логической схемы рассуждения;
- лаконизм мышления: предельная скупость, суровая строгость мысли и ее изложения;
- четкая расчлененность хода рассуждения;
- точность символики.
Основным определяющим признаком культуры математического мышления считается полноценность аргументации, которая предполагает:
- освоение учеником идеи доказательства;
- умение пользоваться определениями понятий (осознавать их логическую структуру, уметь выполнять действия подведения под понятие и выведение следствий);
- умение работать с теоремами (понимать их логическое строение, сущность прямой и обратной теорем и т.д.);
- владение общими логическими методами доказательства: аналитическим, синтетическим, методом от противного, полной индукцией, математической индукцией;
- владение частными методами и приемами, характерными для той или иной темы.

Рекомендации

Для достижения успехов в изучении математики помогут следующие советы:
1. Переходите от простого к сложному. Например, сначала выучите таблицу сложения, потом умножения, потом изучите, как вычислять сумму натуральных чисел, разницу, умножения, деления; поймите, как находится степень числа; после изучите те же самые операции для всех целых чисел, потом для десятичных дробных чисел, и т. д.
2. Если в какой-то книге слишком много новых и неясных понятии то скорее всего это книга еще не для вас. Возьмите книгу полегче. Рекомендуется брать книги по школьной программе или большую книгу-энциклопедию по всей школьной программе. В идеале у вас должна быть книга-справочник (где есть все формулы, если забудете), книга-теория и книга-задачник (последние 2 часто бывают в одной книге). Должна быть тетрадь для конспекта (+шпаргалка) и тетрадь для задач.
3. Будут непонятные предложения, выражения. Это неизбежно. Когда встретите такую, перечитайте несколько раз, медленно вникая в каждое слово, попробуйте взять ручку и порешать, прикинуть. Если понимание не пришло, сделайте паузу, переключитесь на другое, потом вернитесь. Если все равно это не помогло, то четко сформулируйте что непонятно и задайте вопрос учителю или на форуме где-нибудь.
4. Закрепляйте пройденное. Человеческий мозг склонен забывать, поэтому важно закреплять знания, конспектируйте. Закреплять лучше (по степени практичности): алгоритмы решения задач, формулировку теоремы и определения.
5. Учитесь решать без калькулятора. Иногда это нецелесообразно (например, вычислить синус 20 градусов), тогда придется пользоваться калькулятором или таблицей, но в других обычных случаях лучше не привыкать к калькулятору.
6. Временами делайте паузу и перепроверяйте себя, хорошо ли освоили материал или нет, но после логического окончания главы, курса, раздела и т. д.
7. Очень хорошим признаком является то, что вы глядя на задачу, сразу можете понять, к какому типу принадлежит эта задача, каким методом ее можно решить, и наличие уверенности в том, что решите эту задачу.

Ссылки на источники